Информационные умения и навыки: осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал учебного предмета; вычленять основные дидактические единицы (понятия, умения, убеждения), разрабатывать пути их формирования, дальнейшего развития и приведения в определенную систему знаний учащихся; не только применять, но и развивать систему методов, наиболее характерных для данного школьного предмета; применять технические средства преподавания, пользоваться средствами наглядности; применять элементы программированного обучения; говорить с детьми доступно их пониманию, логично, четко, кратко и выразительно; в необходимых случаях графически выражать мысль с помощью несложных схематических рисунков; обеспечивать обратную связь, т. е. проверку, оценку, корректировку и закрепление в памяти учащихся усвоенных знаний и умений; проводить с детьми экскурсии в музеи, природу, на производство, знакомить их с сельскохозяйственным трудом, строить занятия в учебных мастерских и на учебно-опытных участках. Мобилизационные умения и навыки: привлекать внимание учащихся и формировать у них устойчивые интересы к учению и труду; учить их учиться; учить их приготовить рабочее место, работать с книгой, инструментами и т. п.; обучать учащихся умению применять знания при решении практических задач; руководить ростом коллектива, уметь правильно расставлять силы в коллективе учащихся, организовывать их на выполнение общего дела; четко планировать работу, контролировать и объективно ее оценивать. Развивающие умения и навыки: использовать в преподавании методы наблюдения и различные школьные опыты; применять все многообразие методов преподавания в соответствии с данными возрастной физиологии, психологии, педагогики я школьной гигиены; управлять умственной деятельностью учащихся в процессе обучения и формирования системы умственных действий и отношений к окружающему; создавать в процессе обучения проблемные ситуации, требующие самостоятельного мышления детей, установления причинно-следственных связей и отношений между предметами и явлениями действительности; формулировать и ставить учащимся вопросы, требующие применения усвоенных ранее знаний, сравнений и самостоятельных умозаключений, активной познавательной деятельности; развивать речь учащихся. Ориентационные умения и навыки: формировать научное мировоззрение, атеистическую убежденность, коммунистическое отношение к природе и труду; прививать учащимся устойчивый интерес к учебной деятельности и науке, к производительному труду и профессиональной деятельности в соответствии с потребностью общества и личными склонностями и возможностями детей; осуществлять гуманистическое, эстетическое и идейно-политическое воспитание учащихся в духе высоких нравственных идеалов коммунистического общества, определяющих правильную социальную и профессиональную ориентацию каждого школьника. |